Новости логистики

04.04.2017
В Литве признали уязвимость Прибалтики из-за транзитной политики России

Отдельная глава совместного отчёта Департамента госбезопасности Литвы (ДГБ) и Второго департамента оперативных служб при Минобороны Литвы (контрразведка) об угрозах Литве в 2016 году посвящена влиянию России на Прибалтику с помощью политики в области транзита грузов, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 3 апреля.

«Россия продолжает осуществлять протекционистскую практику, направленную против морских портов Балтийского моря и повышающую их конкуренцию. Негативное влияние на транспортный сектор Литвы оказало решение России сократить поставку сырьевой нефти белорусским нефтеперерабатывающим заводам и переориентировать грузы в российские порты. Россия начала давить на Белоруссию, чтобы она в обмен на скидки на железнодорожные тарифы направляла экспорт нефтепродуктов через российские порты», — говорится в отчёте двух спецслужб Литвы.

До конца 2016 года России и Белоруссии не удалось до конца договориться по поводу поставки нефти в прежних объемах, отмечают авторы доклада, а если «Белоруссия поддастся давлению и направит экспорт нефтепродуктов в российские порты, негативные последствия почувствуют и грузовые компании Литвы».

В 2016 году российские компании перевозили намного меньше своей продукции через морские порты Латвии. Больше всего был сокращен транзит нефтепродуктов и угля, который составляет более половины грузового оборота Рижского и Вентспилского морских портов. Началось переориентирование перевоза нефтепродуктов из латвийских портов в российские порты Усть-Луги, Санкт-Петербурга и Приморска.

«Стратегия России направить грузы местного происхождения в свои морские порты, побуждавшая транспортные компании стран Прибалтики к конкуренции, может создать предпосылки для расхождения позиций стран Прибалтики по важным вопросам региональной экономической безопасности», — считают в ДГБ и контрразведке Литвы. «Главной целью России в секторе автотранспортных перевозок было блокирование транзитных грузовых перевозок, осуществляемых литовскими компаниями, чтобы надолго перенять весь перевоз грузов не литовского происхождения», — уверены авторы отчёта.

В 2016 году литовские компании, занимающиеся автоперевозками, были вынуждены дальше конкурировать с российскими компаниями на «неравноправных условиях». Россия, считают в разведывательных литовских службах, не только «оказывала давление на белорусских сотрудников таможенного контроля, чтобы те останавливали грузы на границе Литвы и Белоруссии», но и начала выставлять больше административных требований в отношении литовских транспортных компаний и государственных учреждений, кроме того, были повышены дорожные пошлины. «Таким образом, представители России утверждали, что стремятся устранить пробелы в законах, позволяющие ввозить в Россию запрещенные товары из стран ЕС», — заключили в Департаменте госбезопасности Литвы и Втором департаменте оперативных служб при Минобороны Литвы.

Архив новостей логистики НАЗАД К СПИСКУ