Новости логистики

25.10.2017
Увеличена погрузка экспортных товаров

Наибольший рост экспортных грузов зафиксирован в направлении портов Северо-Запада.

В ОАО «РЖД» подвели итоги грузовой работы за девять месяцев нынешнего года. Объёмы погрузки экспортных грузов в адрес российских морских портов выросли на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом они составили свыше 215 млн тонн.

Положительная динамика перевозки грузов на экспорт железнодорожным транспортом наблюдается уже третий год. Так, в 2015 году погрузка экспортных грузов увеличилась на 7,7%. А в 2016-м объёмы выросли ещё на 5,3%. По прогнозам экспертов, нынешний год продолжит эту тенденцию.

Наибольший рост экспортных грузопотоков зафиксирован с начала года в адрес северо-западных портов – 8,3% к аналогичному периоду прошлого года. На втором месте черноморские порты – прирост 7,6%. В адрес дальневосточных портов экспортная погрузка выросла на 2,1%. В целом основная структура экспортных грузов за девять месяцев на сети дорог такова: 48% составляет уголь, 27% – нефть, 8% – чёрные металлы, 7% – удобрения и 2% – зерновые.

Росту перевозки способствуют не только удерживающаяся на высоком уровне мировая цена на уголь и рекордный урожай зерна в России, но и новые подходы железнодорожников в работе с клиентами. В частности, за счёт развития услуг «Грузовой экспресс» и «Движение по расписанию».

– Мы используем технологию сквозного планирования, – рассказывает начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением Михаил Силин. – То есть каждый день мы проводим аудиоконференцию со всеми дорогами, грузоотправителями и грузополучателями. Данная технология позволяет перераспределить грузопоток и создаёт условия для равномерной загрузки перерабатывающих способностей припортовых терминалов.

Если грузоотправитель хочет воспользоваться специальными сервисами и выбирает услугу «Грузовой экспресс», то на станции его вагоны включаются в состав вместе с вагонами других заказчиков и для этого поезда выделяется специальная «нитка» графика. Без остановок и переформирований он дойдёт до станции назначения. При этом скорость доставки грузов составляет более 550 км в сутки. А при пользовании услугой «Движение по расписанию» заказчик сдаёт груз в поезд, который идёт по расписанию как пассажирский, поэтому владелец груза заранее будет знать, во сколько он отправится и когда прибудет на конечную станцию.

У одного из крупных игроков на рынке грузоперевозок – Федеральной грузовой компании – за девять месяцев нынешнего года объём экспортных перевозок вырос на 15% и составил 48 млн тонн.

– Выросли объёмы перевозки угля, металлургической и лесной продукции, – сказал заместитель генерального директора по коммерции и производству АО «ФГК» Андрей Исаев. – Погрузка каменного угля растёт в основном в направлении стран Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона. А продукция лесопереработки пользуется повышенным спросом в Китае: отмечен её рост с полигонов Забайкальской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной железных дорог. В свою очередь, на металлы растут цены на мировом рынке, поэтому растут и перевозки на экспорт российской стали.

Архив новостей логистики НАЗАД К СПИСКУ