Новости логистики

11.12.2017
Свободных портов на Сахалине должно стать больше

В перспективе планируется распространить режим порто-франко еще как минимум на две территории островного региона

На порты Холмск и Невельск в перспективе должен быть распространен режим свободного порта. Планы островных властей базируются на расчетах и логике, сообщаетVostok.Today.

Сегодня в Сахалинской области режим порто-франко распространен уже на два района – Корсковский и Углегорский.

Первым стал портовый Корсаков. Заявку на введение преференциального режима, параллельно с Корсаковом, правительство области подавало на Холмск и Невельск. Но победу одержал только Корсаков – в связи с высокой степенью проработки концепции его развития. Сегодня в свободном порту Корсаков реализуется крупный инвестиционный проект по созданию рыбоперерабатывающего комплекса, логистического терминала, морского вокзала, причального комплекса, который позволит принимать не только грузовые, но и туристические суда.

Следующим после Корсакова стал Углегорский район. Введение режима порто-франко здесь в феврале 2017 года– залог успеха крупного проекта, который реализует «Восточная Горнорудная компания». Уже сегодня, благодаря амбициозному проекту, порт Шахтёрск вошел в пятёрку лидеров России по росту грузооборота, нарастив отгрузку на 162% по отношению к 2016 году.

В планах компании – строительство специализированного угольного порта, оснащенного самым современным на сегодняшний день оборудованием.

В правительстве Сахалинской области убеждены, что распространение режима порто-франко на порты Холмск и Невельск позволит увеличить грузо- и пассажирооборот, даст толчок к созданию новых производств, окажет позитивное влияние на экономику не только Сахалина и Курил, но и соседних регионов Дальнего Востока.

Порт Холмск по праву может считаться морскими воротами Сахалина. Паромная переправа Холмск – Ванино является связующим звеном между островным регионом и материком. Сейчас, впервые за 40 лет, при поддержке федеральных властей начинается масштабная реконструкция портовой инфраструктуры Холмска и Ванино. После завершения реконструкции паромная переправа сможет принимать не только имеющиеся старые паромы, но и новые, строительство которых ведет Амурский судостроительный завод в Хабаровском крае.

Распространение режима свободного порта даст возможности для реализации инвестиционных проектов по реконструкции топливно-бункеровочного комплекса, расширения инфраструктуры базы берегового обеспечения для проекта «Сахалин-3» и развития других новых производств.

По расчетам региональных властей, распространение режима свободного порта на Невельский район даст возможность реализовать целый ряд проектов, связанных с развитием рыбного промысла, расширением грузоперевозок, организацией судостроения и судоремонта.

Портовая зона Невельска на сегодняшний день – одна из наиболее динамично развивающихся в регионе и у нее есть большой экономический и инвестиционный потенциал. У стивидорных компаний, работающих в Невельском порту, уже сегодня имеется не менее 9 проектов, которые можно было бы реализовать при поддержке преференциального режима. В частности, в планах строительство промысловых судов, спрос на которые в традиционно-рыбацком регионе гарантированно будет, учитывая, что на сегодняшний день большинство рыболовного флота в ДФО изношено сверх нормы. ООО «Невельский судоремонт» ведет масштабную реконструкцию для подготовки к строительству судов. Новое производство планируется разместить на площади в 4 га в Невельском порту. Проект оценивается в 1,8 млрд рублей.

Архив новостей логистики НАЗАД К СПИСКУ