Новости логистики

26.04.2017
Почему спрос на беспилотные грузовики может быть рекордным

Неделю назад компания – производитель электромобилей Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ) объявила о том, что осенью представит полностью электрический седельный тягач. Tesla торопится выйти на этот рынок, поскольку он имеет очень большой потенциал для роста и может взлететь намного быстрее, чем рынок легковых авто с системами автоматического вождения.

Почему спрос на беспилотные тягачи может быть высоким, и справится ли существующая электросеть в США с переходом на электрическую тягу в логистике? Ответ кроется в потенциальной экономии до 55% средств на доставку грузов беспилотными электрогрузовиками.

Согласно исследованиям Американского института транспорта (ATRI), примерно 39% стоимости километра перевозки грузов автотранспортом в США приходится на оплату страховки и труда водителя. Значительную часть составляют расходы на топливо (примерно 58 центов на милю).

Переход на электротягу позволит сократить расходы на топливо примерно на 70%, что уже является значительной экономией. Однако при сопоставимом с легковыми электромобилями запасе хода на одной зарядке, водителю электрогрузовика придется каждые 300 км делать полуторачасовые остановки на подзарядку батарей машины, что увеличит расходы на оплату труда водителей. Поэтому транспортные компании предпочтут беспилотные грузовики, способные двигаться по дорогам самостоятельно.

Электрогрузовики-роботы обеспечат очень большую общую экономию — километр будет стоить на 55% дешевле, чем для дизельных машин под управлением водителей-людей. Это компенсирует более высокую стоимость электрических тягачей, которые, к тому же, обладают намного лучшими эксплуатационными качествами. Электромобиль имеет минимум движущихся частей и технических жидкостей, меньше расходных деталей, лучшую динамику разгона и торможения. Также, пример автомобилей Tesla показал, что износ батарей является приемлемым и составляет примерно 5% дальности хода на 100 тыс. км пробега.

Сумма страхования для беспилотных машин сокращается на 90% за счет отказа от водителей.

Преимущества беспилотных грузовиков для транспортных компаний очень привлекательны, и у Tesla есть рынок с большим потенциалом для роста.

Расчеты показывают, что случае единомоментного перехода всей американкой автомобильной логистики на электротягу, потребление энергии в США вырастет на 30%, а может и больше, если грузоперевозки электротранспортом вырастут благодаря снизившимся расценкам. Это значительный рост, но он будет плавным и поддержит инвестиции в возобновляемые источники энергии.

Таким образом, уже сейчас существуют сильные стимулы для приобретения электрогрузовиков-роботов, остается лишь предложить рынку соответствующие технологии. По прогнозам Boston Consulting group, к 2035 г. около 25% миль ежедневных поездок по американским дорогам будут под управлением электромобилей-роботов.

Ffin.ru

Архив новостей логистики НАЗАД К СПИСКУ